Новости

Аналитический мониторинг законодательства: УСН

  Дата добавления: 05.07.2010

Право перехода на упрощенную систему не предоставляется организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций (письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.12.2009 № 16-15/122372).

***
Если налогоплательщик представил заявление о переходе на УСН в налоговый орган по истечении пятидневного срока с момента постановки на налоговый учет, то налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи. Такие налогоплательщики вправе перейти на "упрощенку" в порядке, установленном п. 1 ст. 346.13 НК РФ (при соблюдении условий, предусмотренных ст. 346.12 НК РФ), подав заявление о переходе в период с 1 октября по 31 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики планируют применять указанный режим (письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.02.2010 № 16-15/018497).
Не так давно столичное налоговое ведомство заявляло, что если индивидуальный предприниматель подал заявление о переходе на УСН с пропуском пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе, то при соблюдении иных условий, установленных в ст.ст. 346.11–346.13 НК РФ, данный налогоплательщик вправе применять УСН с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (письмо УФНС РФ по г. Москве от 31.12.2009 № 20-14/2/139728@).


***
По мнению чиновников, определение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов индивидуальным предпринимателем в целях установления права на применение УСН производится по правилам, установленным пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ для организаций. При этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ (письмо Минфина России от 21.05.2010 № 03-11-11/147).

***
Ситуация: оплата переданных другому предприятию комплектующих деталей происходит только после оплаченной и полученной работы по сборке готовых изделий.
В этом случае, указали контролеры, организация вправе уменьшить полученный доход от реализации комплектующих деталей на сумму расходов, понесенных на их приобретение, только после поступления денежных средств (письмо УФНС РФ по г. Москве от 29.01.2010 № 16-15/008757).

***
В ситуации, когда обмен объектами недвижимости (нежилыми помещениями) произведен по равноценной стоимости, стоимость приобретенного нежилого помещения при определении налоговой базы по единому налогу не учитывается (письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.12.2009 № 16-15/136905).

***
Налогоплательщик-арендодатель, применяющий упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы", сумму дохода, полученного по договору аренды недвижимого имущества, определяет исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги.
Таким образом, указали контролеры, суммы возмещения арендатором расходов арендодателя на оплату эксплуатационных, коммунальных услуг и услуг телефонной связи, относящихся к сданному в аренду помещению, учитываются налогоплательщиком-арендодателем в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы (письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.11.2009 № 20-14/2/120232@).


Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 152н...

  Дата добавления: 01.04.2010

Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2010 N 16247.


С 1 января 2010 года ведение бюджетного учета должно осуществляться по правилам, предусмотренным Инструкцией с учетом внесенных в нее изменений.
Согласно изменениям, внесенным в Инструкцию, устанавливающую единый порядок ведения бюджетного учета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, ее действие распространено на государственные органы, органы управления государственных внебюджетных фондов и их территориальные управления, муниципальные органы, бюджетные учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ, а также иные некоммерческие организации, созданные РФ, не являющиеся участниками бюджетного процесса, осуществляющие ведение бюджетного учета. В Инструкцию включены положения, устанавливающие обязательные реквизиты для первичных учетных документов, формы которых не унифицированы. Значительные изменения внесены в План счетов бюджетного учета, а также Порядок применения плана счетов (в частности, в План счетов включены строки, касающиеся операций, связанных с расчетами по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на пенсионное страхование). Помимо этого, в частности, приложение N 2 Инструкции "Унифицированные формы первичных учетных документов" дополнено новым разделом "Перечень форм документов класса 04 ОКУД "Унифицированная система банковской документации"; в новой редакции изложено форма "Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы 0504817)" и ее описание, а также форма "Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (код формы 0504421)".


< < Предыдущие новости     Следующие новости > >
Rambler's Top100